mmote.ru/content/posts/fltk-msys2-cmake/index.md

107 lines
3.6 KiB
Markdown
Raw Normal View History

---
2023-01-07 20:13:30 +03:00
title: "FLTK - упрощаем себе жизнь с msys2 (часть 2)"
date: 2023-01-07T19:46:00+03:00
draft: false
categories: ["cpp"]
2023-01-03 19:19:01 +03:00
featured_image: thumb.png
---
2023-01-07 20:13:30 +03:00
Собираем приложения на FLTK с помощью msys2 и [CMake](https://cmake.org)!
<!--more-->
2023-01-07 20:13:30 +03:00
Предыдущая часть с установкой всего необходимого находится [тут](/fltk-msys2).
2023-01-07 20:13:30 +03:00
## Вариант 1 - собираем приложение внутри msys2
2023-01-07 20:13:30 +03:00
Для CMake хорошим тоном является расположение директорию сборки вне директории проекта.
Поэтому немного изменим структуру нашего проекта:
```
D:\code
├───build
└───fltk-app
├───CmakeLists.txt
└───main.cpp
```
Создаём CmakeLists.txt, который также будет поддерживать статическую сборку:
```cmake
cmake_minimum_required(VERSION 3.2)
project(fltk-app)
option(STATIC_BUILD "Enable static build" ON)
# Конфигурируем статическую сборку для mingw
if(MINGW)
if(STATIC_BUILD)
set(BUILD_SHARED_LIBS OFF)
set(CMAKE_FIND_LIBRARY_SUFFIXES ".a")
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static")
endif()
# Отключаем окно команд
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -mwindows")
endif()
# Ищем библиотеку fltk в системе
# При успешном поиске станут доступны переменные, описанные здесь:
# https://cmake.org/cmake/help/latest/module/FindFLTK.html
find_package(FLTK REQUIRED)
# Указываем исходные файлы проекта
add_executable(fltk-app main.cpp)
# Добавляем путь к заготовкам fltk для компиляции (в случаях, когда они находятся в произвольном месте)
target_include_directories(fltk-app PUBLIC ${FLTK_INCLUDE_DIRS})
# Подключаем библиотеки
target_link_libraries(fltk-app ${FLTK_BASE_LIBRARY})
# Также добавляем необходимые библиотеки при сборке на windows
if(WIN32)
target_link_libraries(fltk-app comctl32)
endif()
```
> Файл проекта пока что адаптирован только для windows.
Переходим в каталог сборки:
```bash
cd /d/code/build
```
Далее необходимо создать файлы для конкретной системы сборки. У нас это **MSYS Makefiles**:
```bash
cmake -G "MSYS Makefiles" /d/code/fltk-app
```
![cmake-msys-gen](cmake-msys-gen.png)
Затем собираем проект:
```bash
cmake --build .
```
![cmake-msys-build](cmake-msys-build.png)
Проверяем, не появилось ли зависимостей:
```bash
ldd /d/code/build/fltk-app.exe
```
![cmake-msys-ldd](cmake-msys-ldd.png)
2023-01-07 20:13:30 +03:00
## Вариант 2 - собираем приложение вне msys2
Сборка через msys2 удобна тогда, когда у нас уже есть готовый проект.
Однако когда речь идёт о разработке, то мало какая IDE позволит себе роскошь запускать сборку в окружении msys2.
Чтобы избавиться от необходимости его использования, необходимо выполнить всего лишь...