mmote.ru/content/posts/fox-toolkit-apps/index.md

277 lines
10 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2023-01-01 18:21:01 +03:00
---
title: "Fox Toolkit - пишем маленькие кросс-платформенные приложения с более мощной библиотекой"
categories: ["cpp", "archive"]
date: 2015-08-21T00:00:00+03:00
draft: false
featured_image: miniature.jpg
---
После того, как мы [поиграли с FLTK](/fltk-apps), я нашёл ещё одну библиотеку виджетов - Fox Toolkit. Эта библиотека предоставляет более широкие возможности для разработки приложений с графическим интерфейсом.
Библиотека также поставляется в виде исходного кода и скачивается с [официального сайта](http://www.fox-toolkit.org/download.html). В статье рассматривается версия 1.6.50. Компилируем под Windows.
<!--more-->
Все шаги до компиляции аналогичны шагам в [предыдущей статье](/fltk-apps). Открываем документик по пути уда_распаковали\doc\win32.html` и листаем в самый низ. Ух ты, всё так просто.
Только не компилируется нихрена.
Оказывается, не один я столкнулся с этой проблемой, так что гугл помог. Вот [тема на форуме](https://forum.fox-toolkit.org/index.php?topic=34.0), которая мне помогла.
Итак, что нужно сделать:
1. Запустить `./configure --without-x --without-xft` вместо `./configure`
2. Исправить заголовочный файл уда_распаковали\include\xincs.h`:
```cpp
#ifdef HAVE_GL_H // (240 строка)
#ifndef SUN_OGL_NO_VERTEX_MACROS
#define SUN_OGL_NO_VERTEX_MACROS
#endif
#ifndef HPOGL_SUPPRESS_FAST_API
#define HPOGL_SUPPRESS_FAST_API
#endif #include <GL/gl.h>
#ifndef WIN32 // ifndef заменить на ifdef
#include <GL/glx.h> // GL/glx.h заменить на GL/glext.h
#endif // (250 строка)
```
Всё, теперь запускаем **make**, а потом **make install.** Затем можно забирать результат из удауда_установлен_MinGw\msys\1.0\local`.
На этом с компиляцией всё.
# Пишем программу
В качестве примера снова будем писать программу, которая будет считать количество нарисованных пикселей. Почему бы и нет? Используем разметку, которую мы нарисовали в предыдущей статье.
fox_test.cpp:
```cpp
#include "fox-1.6/fx.h"
#include <map>
char buf[16];
struct point {
int x, y;
};
#define CANVAS_X 10
#define CANVAS_Y 10
#define CANVAS_WIDTH 180
#define CANVAS_HEIGHT 100
#define GRID_LEN 5 // размер зерна в холсте
class PaintWindow : public FXMainWindow {
FXDECLARE(PaintWindow)
typedef std::map<std::pair<int, int>, point> PointMap;
private:
FXCanvas *canvas; // холст, на котором будем рисовать
FXLabel *count_label; // надпись
FXFont *big_font; // шрифт для надписи
int isMouseDown;
FXColor drawColor; // цвет пикселей на холсте
FXColor bgColor; // цвет фона холста
PointMap pixels; // карта с координатами пикселей
void setpixel(FXEvent *event);
protected:
PaintWindow() { }
public:
enum { // ID обработчиков событий
ID_CANVAS = FXMainWindow::ID_LAST,
};
long onPaint(FXObject *, FXSelector, void *);
long onMouseDown(FXObject *, FXSelector, void *);
long onMouseUp(FXObject *, FXSelector, void *);
long onMouseMove(FXObject *, FXSelector, void *);
PaintWindow(FXApp *a);
virtual void create();
virtual ~PaintWindow();
};
FXDEFMAP(PaintWindow) PaintWindowMap[] = { // определяем обработчики событий
FXMAPFUNC(SEL_PAINT, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onPaint),
FXMAPFUNC(SEL_LEFTBUTTONPRESS, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onMouseDown),
FXMAPFUNC(SEL_RIGHTBUTTONPRESS, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onMouseDown),
FXMAPFUNC(SEL_LEFTBUTTONRELEASE, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onMouseUp),
FXMAPFUNC(SEL_RIGHTBUTTONRELEASE, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onMouseUp),
FXMAPFUNC(SEL_MOTION, PaintWindow::ID_CANVAS, PaintWindow::onMouseMove)
};
FXIMPLEMENT(PaintWindow, FXMainWindow, PaintWindowMap, ARRAYNUMBER(PaintWindowMap))
PaintWindow::PaintWindow(FXApp *a) : FXMainWindow(a, a->getAppName(), NULL, NULL,
DECOR_TITLE | DECOR_BORDER | DECOR_MINIMIZE |
DECOR_CLOSE, //настраиваем вид окна
0, 0, 200, 300) { //выставляем размер окна
canvas = new FXCanvas(this, this, ID_CANVAS, FRAME_SUNKEN | FRAME_THICK | LAYOUT_EXPLICIT,
CANVAS_X,
CANVAS_Y,
CANVAS_WIDTH,
CANVAS_HEIGHT); // задаём параметры холста, LAYOUT_EXPLICIT - абсолютное позиционирование
count_label = new FXLabel(this, "...", NULL, LAYOUT_EXPLICIT, 34, 177, 133, 56);
FXFontDesc fontdescription;
getApp()->getNormalFont()->getFontDesc(fontdescription); // получаем стандартный шрифт
big_font = new FXFont(getApp(), fontdescription.face, 37,
FXFont::Normal); // создаём стандартный шрифт с нужным размером
big_font->create();
count_label->setFont(big_font);
drawColor = FXRGB(0, 0, 0);
bgColor = FXRGB(255, 255, 255);
isMouseDown = 0;
}
PaintWindow::~PaintWindow() {
}
void PaintWindow::create() {
FXMainWindow::create();
show(PLACEMENT_SCREEN); //показываем окно в центре экрана
}
void PaintWindow::setpixel(FXEvent *event) {
int x = event->win_x;
int y = event->win_y;
if (x < 0 || y < 0 || x + 2 >= CANVAS_WIDTH || y + 2 >= CANVAS_HEIGHT)
return; // проверяем, не вышел ли курсор за пределы холста
x = (event->win_x + 2) / GRID_LEN;
y = (event->win_y + 2) / GRID_LEN;
std::pair<int, int> p = std::make_pair(x * GRID_LEN, y * GRID_LEN); // создаём хеш из двух координат
FXDCWindow dc(canvas);
bool add = event->click_button == 1; // если кнопка левая, то рисуем, правой - удаляем
dc.setForeground(add ? drawColor : bgColor);
if (add) {
point pixel;
pixel.x = x * GRID_LEN;
pixel.y = y * GRID_LEN;
pixels[p] = pixel;
} else {
pixels.erase(p);
}
dc.fillRectangle(x * GRID_LEN, y * GRID_LEN, GRID_LEN, GRID_LEN); // рисуем квадратики
sprintf(buf, "%d px", pixels.size());
count_label->setText(buf); // обновляем надпись
}
long PaintWindow::onMouseUp(FXObject *, FXSelector, void *ptr) { // при отпускании мыши
canvas->ungrab(); // отключаем перетаскивание в холсте
if (isMouseDown) {
FXDCWindow dc(canvas);
dc.setForeground(drawColor);
isMouseDown = 0;
}
return 1;
}
long PaintWindow::onMouseDown(FXObject *, FXSelector, void *ptr) { // при нажатии мыши
canvas->grab(); // включаем перетаскивание в холсте
setpixel((FXEvent *) ptr);
isMouseDown = 1;
return 1;
}
long PaintWindow::onMouseMove(FXObject *, FXSelector, void *ptr) {
if (isMouseDown) {
setpixel((FXEvent *) ptr);
}
return 1;
}
long PaintWindow::onPaint(FXObject *, FXSelector,
void *ptr) { //если окно сворачивается или выходит за пределы видимости, то его нужно перерисовать
FXEvent *ev = (FXEvent *) ptr;
FXDCWindow dc(canvas, ev);
dc.setForeground(bgColor);
dc.fillRectangle(ev->rect.x, ev->rect.y, ev->rect.w, ev->rect.h);
typedef PointMap::iterator it_type;
for (it_type iterator = pixels.begin();
iterator != pixels.end(); iterator++) { // перебираем все пиксели наносим их на холст
int x = iterator->second.x;
int y = iterator->second.y;
dc.setForeground(drawColor);
dc.fillRectangle(x, y, GRID_LEN, GRID_LEN);
}
return 1;
}
int main(int argc, char **argv) {
FXApp application("Pixels", "MultiMote");
application.init(argc, argv);
new PaintWindow(&application);
application.create();
return application.run();
}
```
##### Компилируем исходник следующей командой:
```cmd
g++ имя_исходника -o имя_результата -static -static-libgcc -static-libstdc++ -lFOX-1.6 -mwindows
```
**-static -static-libgcc -static-libstdc++** связываем библиотеки MinGw с приложением, чтобы оно запускалось на других компьютерах
**-lFOX-1.6** подключаем библиотеку
**-mwindows** убираем окно команд и подключаем несколько системных приложений
Также можно добавить флаги **-O2** и **-s** для уменьшения размера исполняемого файла.
![|580](exe.png)
Теперь можно запускать:
![|206](app.png)
Под linux приложение выглядит точно так же:
![|659](linux.png)
Цель достигнута :)
Итак, можно делать выводы.
Библиотека предоставляет гораздо большие возможности, чем FLTK.
А если честно, библиотека меня крайне выбесила.