Обновление статьи о fltk

This commit is contained in:
MultiMote 2023-01-07 19:28:08 +03:00
parent 5993cd4dfd
commit 50df5c90bc
4 changed files with 102 additions and 11 deletions

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 6.0 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 27 KiB

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 8.8 KiB

View File

@ -6,11 +6,17 @@ categories: ["cpp"]
featured_image: thumb.png
---
Обновление статейки по созданию [приложений на FLTK](/fltk-apps), так как нынче всё стало проще.
Обновление статейки по созданию [приложений на FLTK](/fltk-apps), так как нынче установка
библиотек и компилятора стала проще.
<!--more-->
# Часть первая установка msys2
Содержание:
{{< toc >}}
## Часть первая установка msys2
Начнём. Скачиваем установщик msys2 с [официального сайта](https://www.msys2.org):
@ -31,7 +37,7 @@ pacman -Syu
![update-phase-1](update-phase-1.png)
Снова выполяем
Снова выполняем:
```bash
pacman -Syu
@ -43,13 +49,13 @@ pacman -Syu
Готово! msys2 и его компоненты теперь последней версии и готовы к работе.
# Часть вторая установка инструментария разработчика
## Часть вторая установка инструментария разработчика
Осталось установить компилятор, базовые инструменты для компиляции, cmake, fltk.
Мне кажется, если вы выбрали fltk, то вас интересует поддержка старых машин. Поэтому устанавливаем 32-битные версии компилятора и библиотек. Если вас интересует платформа x64, то вместо **i686** в названиях пакетов используйте **x86_64** (например, mingw-w64-**x86_64**-fltk).
Выполняем
Выполняем:
```bash
pacman -S base-devel mingw-w64-i686-gcc mingw-w64-i686-cmake mingw-w64-i686-fltk
@ -57,11 +63,11 @@ pacman -S base-devel mingw-w64-i686-gcc mingw-w64-i686-cmake mingw-w64-i686-fltk
![install-devtools](install-devtools.png)
# Часть третья - пишем и собираем приложения
## Часть третья - пишем и собираем приложения
## Код
### Пример приложения
В этот раз будет программа, считающая нажатия на кнопку.
В этот раз будет программа, считающая нажатия на кнопку:
```cpp
#include <cstdio>
@ -122,7 +128,7 @@ int main(void) {
}
```
## Сборка напрямую
### Сборка напрямую
Для начала пробуем всё собрать напрямую компилятором, без систем сборки. Мой проект находится в D:/code. Поэтому нужно перейти в этот каталог.
@ -159,6 +165,91 @@ ldd main.exe
![app](app.gif)
## Сборка через cmake
### Сборка через CMake
#### Вариант 1 - внутри msys2
Для cmake хорошим тоном является создавать директорию сборки вне директории проекта. Поэтому немного изменим структуру нашего проекта:
```
D:\code
├───build
└───fltk-app
├───CmakeLists.txt
└───main.cpp
```
Создаём CmakeLists.txt, который также будет поддерживать статическую сборку:
```cmake
cmake_minimum_required(VERSION 3.2)
project(fltk-app)
option(STATIC_BUILD "Enable static build" ON)
# Конфигурируем статическую сборку для mingw
if(STATIC_BUILD AND MINGW)
set(BUILD_SHARED_LIBS OFF)
set(CMAKE_FIND_LIBRARY_SUFFIXES ".a")
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "-static -mwindows")
endif()
# Ищем библиотеку fltk в системе
# При успешном поиске станут доступны переменные, описанные здесь:
# https://cmake.org/cmake/help/latest/module/FindFLTK.html
find_package(FLTK REQUIRED)
# Указываем исходные файлы проекта
add_executable(fltk-app main.cpp)
# Добавляем путь к заготовкам fltk для компиляции (в случаях, когда они находятся в произвольном месте)
target_include_directories(fltk-app PUBLIC ${FLTK_INCLUDE_DIRS})
# Подключаем библиотеки
target_link_libraries(fltk-app ${FLTK_BASE_LIBRARY})
# Также добавляем необходимые библиотеки при сборке на windows
if(WIN32)
target_link_libraries(fltk-app comctl32)
endif()
```
> Файл проекта пока что адаптирован только для windows.
Переходим в каталог сборки:
```bash
cd /d/code/build
```
Далее необходимо создать файлы для конкретной системы сборки. У нас это **MSYS Makefiles**:
```bash
cmake -G "MSYS Makefiles" /d/code/fltk-app
```
![cmake-msys-gen](cmake-msys-gen.png)
Затем собираем проект:
```bash
cmake --build .
```
![cmake-msys-build](cmake-msys-build.png)
Проверяем, не появилось ли зависимостей:
```bash
ldd /d/code/build/fltk-app.exe
```
![cmake-msys-ldd](cmake-msys-ldd.png)
#### Вариант 2 - вне msys2
Сборка через msys2 удобна тогда, когда у нас уже есть готовый проект.
Однако когда речь идёт о разработке, то мало какая IDE позволит себе роскошь запускать сборку в окружении msys2.
Чтобы избавиться от необходимости его использования, необходимо выполнить всего лишь...
скоро будет