---
title: "FLTK - упрощаем себе жизнь с msys2 (часть 2)"
date: 2023-01-07T19:46:00+03:00
draft: false
categories: ["cpp"]
featured_image: thumb.png
---

Собираем приложения на FLTK с помощью msys2 и [CMake](https://cmake.org)!

<!--more-->

Предыдущая часть с установкой всего необходимого находится [тут](/fltk-msys2).

## Вариант 1 - собираем приложение внутри msys2

Для CMake хорошим тоном является расположение директорию сборки вне директории проекта.
Поэтому немного изменим структуру нашего проекта:

```
D:\code
    ├───build
    └───fltk-app
          ├───CmakeLists.txt
          └───main.cpp
```

Создаём CmakeLists.txt, который также будет поддерживать статическую сборку:

```cmake
cmake_minimum_required(VERSION 3.2)

project(fltk-app)

option(STATIC_BUILD "Enable static build" ON)

# Ищем библиотеку fltk в системе
# При успешном поиске станут доступны переменные, описанные здесь:
# https://cmake.org/cmake/help/latest/module/FindFLTK.html
find_package(FLTK REQUIRED)

# Указываем исходные файлы проекта
add_executable(fltk-app main.cpp)

if(MINGW)
    # Конфигурируем статическую сборку
    if(STATIC_BUILD)
        set(BUILD_SHARED_LIBS OFF)
        set_target_properties(fltk-app PROPERTIES LINK_SEARCH_START_STATIC 1)
        set_target_properties(fltk-app PROPERTIES LINK_SEARCH_END_STATIC 1)
        set(CMAKE_FIND_LIBRARY_SUFFIXES ".a")
        set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static")
    endif()

    # Отключаем окно команд
    set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -mwindows")
endif()

# Добавляем путь к заготовкам fltk для компиляции (в случаях, когда они находятся в произвольном месте)
target_include_directories(fltk-app PUBLIC ${FLTK_INCLUDE_DIRS})

# Подключаем библиотеки
target_link_libraries(fltk-app ${FLTK_BASE_LIBRARY})

# Также добавляем необходимые библиотеки при сборке на windows
if(WIN32)
    target_link_libraries(fltk-app comctl32)
endif()
```

> Файл проекта пока что адаптирован только для windows.

Переходим в каталог сборки:

```bash
cd /d/code/build
```

Далее необходимо создать файлы для конкретной системы сборки. У нас это **MSYS Makefiles**:

```bash
cmake -G "MSYS Makefiles" /d/code/fltk-app
```

![cmake-msys-gen](cmake-msys-gen.png)

Затем собираем проект:

```bash
cmake --build .
```

![cmake-msys-build](cmake-msys-build.png)

Проверяем с помощью [Dependencies](https://github.com/lucasg/Dependencies), не появилось ли зависимостей:

![depends](depends.png)

## Вариант 2 - собираем приложение вне msys2

Сборка через msys2 удобна тогда, когда у нас уже есть готовый проект.
Однако когда речь идёт о разработке, то мало какая IDE позволит себе роскошь запускать сборку в окружении msys2.
Чтобы избавиться от необходимости его использования, необходимо выполнить всего лишь...