mmote.ru/content/posts/fltk-msys2-cmake/index.md

104 lines
3.8 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
title: "FLTK - упрощаем себе жизнь с msys2 (часть 2)"
date: 2023-01-07T19:46:00+03:00
draft: false
categories: ["cpp"]
featured_image: thumb.png
---
Собираем приложения на FLTK с помощью msys2 и [CMake](https://cmake.org)!
<!--more-->
Предыдущая часть с установкой всего необходимого находится [тут](/fltk-msys2).
## Вариант 1 - собираем приложение внутри msys2
Для CMake хорошим тоном является расположение директорию сборки вне директории проекта.
Поэтому немного изменим структуру нашего проекта:
```
D:\code
├───build
└───fltk-app
├───CmakeLists.txt
└───main.cpp
```
Создаём CmakeLists.txt, который также будет поддерживать статическую сборку:
```cmake
cmake_minimum_required(VERSION 3.2)
project(fltk-app)
option(STATIC_BUILD "Enable static build" ON)
if(MINGW)
# Конфигурируем статическую сборку
if(STATIC_BUILD)
set(BUILD_SHARED_LIBS OFF)
set(CMAKE_FIND_LIBRARY_SUFFIXES ".a")
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static")
endif()
# Отключаем окно команд
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -mwindows")
endif()
# Ищем библиотеку fltk в системе
# При успешном поиске станут доступны переменные, описанные здесь:
# https://cmake.org/cmake/help/latest/module/FindFLTK.html
find_package(FLTK REQUIRED)
# Указываем исходные файлы проекта
add_executable(fltk-app main.cpp)
# Добавляем путь к заготовкам fltk для компиляции (в случаях, когда они находятся в произвольном месте)
target_include_directories(fltk-app PUBLIC ${FLTK_INCLUDE_DIRS})
# Подключаем библиотеки
# Правильнее было бы использовать ${FLTK_BASE_LIBRARY}, но у меня при статической сборке оставались зависимости
target_link_libraries(fltk-app fltk)
# Также добавляем необходимые библиотеки при сборке на windows
if(WIN32)
target_link_libraries(fltk-app comctl32)
endif()
```
> Файл проекта пока что адаптирован только для windows.
Переходим в каталог сборки:
```bash
cd /d/code/build
```
Далее необходимо создать файлы для конкретной системы сборки. У нас это **MSYS Makefiles**:
```bash
cmake -G "MSYS Makefiles" /d/code/fltk-app
```
![cmake-msys-gen](cmake-msys-gen.png)
Затем собираем проект:
```bash
cmake --build .
```
![cmake-msys-build](cmake-msys-build.png)
Проверяем с помощью [Dependencies](https://github.com/lucasg/Dependencies), не появилось ли зависимостей:
![depends](depends.png)
## Вариант 2 - собираем приложение вне msys2
Сборка через msys2 удобна тогда, когда у нас уже есть готовый проект.
Однако когда речь идёт о разработке, то мало какая IDE позволит себе роскошь запускать сборку в окружении msys2.
Чтобы избавиться от необходимости его использования, необходимо выполнить всего лишь...