156 lines
5.7 KiB
Markdown
156 lines
5.7 KiB
Markdown
---
|
||
title: FLTK - упрощаем себе жизнь с msys2 (часть 2)
|
||
date: 2023-01-07T19:46:00+03:00
|
||
draft: false
|
||
categories:
|
||
- cpp
|
||
featured_image: thumb.png
|
||
lastmod: 2023-12-04T20:36:03+03:00
|
||
---
|
||
|
||
Собираем приложения на FLTK с помощью msys2 и [CMake](https://cmake.org)!
|
||
|
||
<!--more-->
|
||
|
||
Предыдущая часть с установкой всего необходимого находится [тут](/fltk-msys2).
|
||
|
||
## Вариант 1 - собираем приложение внутри msys2
|
||
|
||
Для CMake хорошим тоном является расположение директорию сборки вне директории проекта.
|
||
Поэтому немного изменим структуру нашего проекта:
|
||
|
||
```
|
||
D:\code
|
||
├───build
|
||
└───fltk-app
|
||
├───CmakeLists.txt
|
||
└───main.cpp
|
||
```
|
||
|
||
Создаём CmakeLists.txt, который также будет поддерживать статическую сборку:
|
||
|
||
```cmake
|
||
cmake_minimum_required(VERSION 3.2)
|
||
|
||
project(fltk-app)
|
||
|
||
option(STATIC_BUILD "Enable static build" ON)
|
||
|
||
# Ищем библиотеку fltk в системе
|
||
# При успешном поиске станут доступны переменные, описанные здесь:
|
||
# https://cmake.org/cmake/help/latest/module/FindFLTK.html
|
||
find_package(FLTK REQUIRED)
|
||
|
||
# Указываем исходные файлы проекта
|
||
add_executable(fltk-app main.cpp)
|
||
|
||
if(MINGW)
|
||
# Конфигурируем статическую сборку
|
||
if(STATIC_BUILD)
|
||
set(BUILD_SHARED_LIBS OFF)
|
||
set_target_properties(fltk-app PROPERTIES LINK_SEARCH_START_STATIC 1)
|
||
set_target_properties(fltk-app PROPERTIES LINK_SEARCH_END_STATIC 1)
|
||
set(CMAKE_FIND_LIBRARY_SUFFIXES ".a")
|
||
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -static")
|
||
endif()
|
||
|
||
# Отключаем окно команд
|
||
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} -mwindows")
|
||
endif()
|
||
|
||
# Добавляем путь к заготовкам fltk для компиляции (в случаях, когда они находятся в произвольном месте)
|
||
target_include_directories(fltk-app PUBLIC ${FLTK_INCLUDE_DIRS})
|
||
|
||
# Подключаем библиотеки
|
||
target_link_libraries(fltk-app ${FLTK_BASE_LIBRARY})
|
||
|
||
# Также добавляем необходимые библиотеки при сборке на windows
|
||
if(WIN32)
|
||
target_link_libraries(fltk-app comctl32)
|
||
endif()
|
||
```
|
||
|
||
> Файл проекта пока что адаптирован только для windows.
|
||
|
||
Переходим в каталог сборки:
|
||
|
||
```bash
|
||
cd /d/code/build
|
||
```
|
||
|
||
Далее необходимо создать файлы для конкретной системы сборки. У нас это **MSYS Makefiles**:
|
||
|
||
```bash
|
||
cmake -G "MSYS Makefiles" /d/code/fltk-app
|
||
```
|
||
|
||
![cmake-msys-gen](cmake-msys-gen.png)
|
||
|
||
Затем собираем проект:
|
||
|
||
```bash
|
||
cmake --build .
|
||
```
|
||
|
||
![cmake-msys-build](cmake-msys-build.png)
|
||
|
||
Проверяем с помощью [Dependencies](https://github.com/lucasg/Dependencies), не появилось ли зависимостей:
|
||
|
||
![depends](depends.png)
|
||
|
||
## Вариант 2 - собираем приложение вне msys2
|
||
|
||
Сборка через msys2 удобна тогда, когда у нас уже есть готовый проект.
|
||
Однако когда речь идёт о разработке, то мало какая IDE позволит себе роскошь запускать сборку в окружении msys2.
|
||
Чтобы избавиться от необходимости его использования, нужно добавить необходимые компоненты в окружение.
|
||
|
||
Для начала нужно убедиться, что установлен пакет **mingw-w64-i686-make**. В msys2 выполняем:
|
||
|
||
```bash
|
||
pacman -S mingw-w64-i686-make
|
||
```
|
||
|
||
Далее добавляем путь к исполняемым файлам компилятора MinGW в окружение.
|
||
|
||
* Первый, безопасный вариант, но менее удобный. Открываем окно команд (cmd) и перед сборкой выполняем
|
||
|
||
```cmd
|
||
set PATH=%PATH%;C:\msys64\mingw32\bin
|
||
```
|
||
|
||
* Второй вариант - добавить путь MinGW в глобальное окружение.
|
||
|
||
Для этого нужно отрыть параметры системы (**SystemPropertiesAdvanced.exe**), во вкладке "Дополнительно" нажать "Переменные среды..."
|
||
|
||
![SystemPropertiesAdvanced](SystemPropertiesAdvanced.png)
|
||
|
||
Далее в разделе "Переменные среды пользователя" выбрать "Path" и добавить `C:\msys64\mingw32\bin`:
|
||
|
||
![PATH.png](PATH.png)
|
||
|
||
После того, как определились с нужным вариантом, открываем окно в директории сборки и генерируем Makefile:
|
||
|
||
```cmd
|
||
cmake -G "MinGW Makefiles" D:\code\fltk-app
|
||
```
|
||
|
||
После этого запускаем сборку:
|
||
|
||
```cmd
|
||
mingw32-make
|
||
```
|
||
|
||
или
|
||
|
||
```cmd
|
||
cmake --build
|
||
```
|
||
|
||
![mingw32-make.png](mingw32-make.png)
|
||
|
||
на всякий случай проверяем получившийся исполняемый файл через Dependencies:
|
||
|
||
![depends2.png](depends2.png)
|
||
|
||
Упс. При сборке прилинковалась динамическая библиотека вместо статической. Но с этим разберёмся чуть позже.
|